Стилевые направления

Классический мужской костюм можно назвать зеркалом национальных традиций портновского искусства разных стран.

Английский костюм

Английский костюм — самое строгое и консервативное понимание мужской классики. Базовые лекала к нему были разработаны еще в 1930 году и с тех пор не претерпели значительных изменений. Главное назначение такого костюма — позиционирование его обладателя как части определенного социального слоя. В британском костюме изначально заложена структурированность, аристократизм, военная выправка. Подчеркнутая линия плеч и спины «держит» фигуру, внутренне собирает. Даже человеку невысокого роста английский костюм визуально прибавляет несколько сантиметров.

Классический английский костюм имеет два боковых разреза — шлицы. Они позволяют владельцу с удобством держать руки в карманах: такая манера не считается предосудительной в Англии в отличии, например, от Германии.

Трудно представить себе больший контраст, чем разница между английским и итальянским мужским костюмом. С одной стороны, чисто британская сдержанность, доходящая до нивелировки индивидуума, с другой — желание итальянцев покрасоваться и выделиться.

Итальянский костюм

Отличительные черты итальянской классики — легкость и элегантность, большая степень свободы в плане эксперимента с деталями и дополнениями. Итальянский мужской костюм несет в себе несколько другую идею. Мужчина-итальянец хочет предстать в выгодном свете. Он уверен в своей индивидуальности и собственной значимости. Его костюм должен заявлять о себе экстравагантностью, а не быть бесспорной элегантностью, что не свойственно англичанину, который просто желает быть одетым правильно. Итальянский костюм очень комфортен, в нем меньше внутренних слоев, чем в английском, поэтому на первый план выходит качество ткани. Нарукавные пуговицы костюма могут быть расстёгнуты. Это свойственно пиджакам дорогих мужских костюмов, сделанных в Италии. Это означает, что рукав можно подвернуть, например, при мытье рук. Если нужно, портной может также укоротить рукав. Петли всех пуговиц на рукавах будут вырезаны и обмётаны только по особой просьбе клиента.

Американский костюм

Америка — страна иммигрантов и плавильный котел, в котором соединилось множество культур. Но в то же время национальные и этнические особенности сохранились здесь в более чистом виде, чем в современной Европе. Американское понятие классики —  это, прежде всего, комфорт.

Американский костюм — прямая противоположность французскому, «костюм-мешок»: округлый силуэт, отсутствие подкладки в плечах, возможность закатывать рукава. Он очень мягкий, несколько расхлябанный и совсем неофициальный. Носят такой пиджак застегнутым только на верхнюю пуговицу.

Немецкий костюм

Немецкая портновская традиция уже с начала XX века была более ориентирована на моду, чем британская или итальянская. Изготавливаемые в Германии модели менее зависели от определенного стиля, мало изменившегося на протяжении десятилетий. Немецкие костюмы слегка мешковаты и напичканы подкладкой, но при этом остаются комфортными за счет свободного покроя.

Французский костюм

Французский крой —  это, возможно, отсутствие оригинальных идей, но классический вид, тщательность пошива, прекрасный вкус и чувство меры.

Французский портновский стиль нельзя определить так же четко, как британский или итальянский: скорее, это версия английского костюма с романтическим оттенком.

Цвета

Стандартными цветами для делового мужского костюма являются черный, темно-синий, все оттенки серого: от тёмного до светлого. Костюм обязательно должен быть решён в одном из этих цветов, если предназначен для работающих в таких областях, как право, финансы, торговля или политика. К ним можно добавить и более «неформальные цвета»: темно-коричневый и темно-зеленый, которые предназначены для отдыха.

Темно-синий цвет прекрасно сочетается с белоснежными и голубоватыми рубашками. Он отлично подчеркнет уверенность мужчины в себе.

Серый цвет менее официален и больше располагает к себе, для выставки или презентации это идеальный вариант. Его можно разнообразить рубашками светлых оттенков: лилового, розового, персикового.

Черный костюм, столь любимый российскими мужчинами, в Европе не имеет такой популярности. Существует английская поговорка: «Черный костюм мужчина надевает два раза в жизни: на свою свадьбу и похороны». Но мы, слава Богу, в России, поэтому черный костюм все же допустим для большинства торжественных случаев.

Рисунки

Тонкие белые полоски на синем фоне — несомненная классика. В Лондоне этот рисунок по-прежнему присутствует в «деловой униформе» банкиров, юристов и политиков. Тёмно-серая ткань в полоску — это ультраконсервативный городской вариант для мужчин со сдержанным и благоразумным характером.

Рисунок «полоска мелом» на сером фоне является классическим для двубортных костюмов.

Клетка принца Уэльского, или клетка Глен (Гленчек) — цветная клетка создавалась для английских мелкопоместных дворян, которые селились в Шотландии.

В Европе и в Америке — это общепринятый материал делового мужского костюма.

Формальные костюмы

Формальные, другими словами, деловые костюмы составляют основу гардероба современного мужчины, 80 % времени которого занимают карьера и бизнес. В наше время деловой костюм — это костюм из двух предметов. Пиджак и брюки в костюме-двойке всегда сшиты из одной ткани. Деловой костюм всегда сшит из шерсти. В современных деловых костюмах особенно важно высокое качество ткани. Этикет позволяет использовать в деловой обстановке не только классический серый или цвет древесного угля, но и все тёмные оттенки синего. Допускаются деликатные варианты полоски, не очень широкой и контрастной, чтобы не привлекать к себе внимание.

Внимательно изучив ярлычок костюма, вы можете заметить надпись «Super», после которой будет указано трехзначное число. Так обозначается толщина нити в микронах. Чем больше число, тем тоньше нить, и, соответственно, прочнее ткань, поскольку увеличивается количество переплетений. Самым популярным является «Super100», оно используется в большинстве костюмов на каждый день. Для делового человека оптимальным выбором является «Super150—180». Такой костюм практически не мнется, летом в нем не жарко, зимой не холодно.

Обозначения «Super 100`S» и так далее в порядке возрастания употребляются только для чистой шерсти, не для смесовых тканей и показывают, сколько километров нити можно вытянуть из 1 кг шерсти. Чем выше цифра, тем тоньше шерсть. Super 100 — 150 — это ткани, подходящие для каждого дня. Костюм из тонкой шерсти уместен «на выход» или для официальной встречи, но вот в самолете в нем лететь не стоит: тонкая шерсть капризна и заметно мнется.

Костюм нельзя надевать каждый день, надо ему давать отдыхать, правильнее всего носить его раз в неделю. Это значит, что следует иметь по одному костюму на каждый из пяти рабочих дней. Добавьте к этому пару сугубо зимних и пару сугубо летних костюмов, вариант на вечер и несколько отдельных пиджаков — получится «рабочий минимум», и ваш гардероб прослужит дольше года.

Брюки

Разумеется, брюк в гардеробе должно быть больше, чем пиджаков — они быстрее снашиваются, теряют форму. Московские портные говорили: «Брюки отдыхать должны, день — надень, а на другой — повесь, поди и в иных покуролесь!».

Брюки классического покроя слегка заужены книзу, их традиционная ширина 22 сантиметра. Спортивные брюки внизу уже — до 20 сантиметров. Обратите внимание на защипы, которые подчеркивают силуэт, позволяют брюкам эффектно «струиться». У брюк классического покроя защипов всегда два. У спортивных моделей возможны варианты без защипов, один или два защипа, застроченные или вывернутые. В повседневных рабочих костюмах, даже на классических брюках, может быть манжет стандартной высоты 3,5 сантиметра. На более зауженных спортивных моделях манжеты смотрятся особенно эффектно и могут достигать 4,5 сантиметров.

Брюки должны хорошо сидеть в талии и без ремня. Во-первых, в данном случае он не выполняет своей основной функции, а является декоративным элементом. А во-вторых, в районе талии не будут собираться складки, способные испортить впечатление. По правилам, если на брюках есть шлевки, то непременно должен быть ремень — в ином случае это считается дурным тоном.

Жилет

В последние годы в мужском гардеробе все более заметное место занимает жилет, покинувший было его с появлением центрального отопления. Ничто не создает такого респектабельного впечатления, как костюм-тройка. В особо официальной обстановке он позволяет расстегнуть пиджак, что без жилета не всегда уместно. Со времен короля Эдуарда XIII классической считается шестипуговичная модель. Нижняя пуговица классического жилета всегда расстегнута. За исключением двубортных моделей и моделей, предназначенных для парадных костюмов. Как правило, над лацканами пиджака должна быть видна только верхняя пуговица жилета. Если жилет надет с брюками, не требующими подтяжек, он должен всегда закрывать ремень.

Неформальные костюмы

За последние сто лет представления об одежде выходного дня буквально перевернулись с ног на голову. Любой человек старше 50 лет отмечает тот факт, что публика в городах, учреждениях, ресторанах, на конференциях, заседаниях и в деловой обстановке в настоящее время одета так, как в дни его юности одевались только по выходным дням. В наше время для нерабочих дней, прогулок, путешествий существует множество вариантов неформальных костюмов стиля «casual».

Casual

Casual — «непринужденный» стиль. Для неформальных костюмов используются такие же или немного упрощенные конструкции классических моделей формальных костюмов. Неформальным также считается комплект из пиджака и брюк разного цвета. Главное отличие неделового стиля — в структуре ткани и более «расслабленной» цветовой гамме. Главное требование — минимум от стиля одежды для активного спорта. Для стиля «casual» характерны модернизированные, открытые структуры тканей. Они объемны, легки, имеют повышенную раздвижку нитей, поэтому менее долговечны, чем ткани классических переплетений. Поскольку изделия из таких тканей относятся к категории «fashion item», то есть остромодное изделие, не стоит предъявлять к ним те же требования, что и к классическим формальным костюмам, которые рассчитаны не на один год носки.

На один сезон

«Fashion item» — это изделие на один сезон. При производстве тканей для таких изделий приоритет имеют новые материалы, смешанные ткани со специальными эффектами. Традиционные ткани для неформального костюма: хлопок, лен и шелк. Особый разговор о льне и шелке. Главная прелесть льна и шелка — в их прохладности. Такие вещи не обязательно гладить. Среди людей с достатком их принято носить слегка помятыми, что говорит о расслабленности и комфорте (в соответствующих ситуациях). Пиджаки и брюки из льна и шёлка считаются предметами роскоши. Тем не менее, стоит отличать роскошь на отдыхе от роскоши деловой, и использовать мятые вещи только по назначению. Они особенно удобны для путешествий в тропические страны. В последнее время появились современные шерстяные ткани с фантастическими свойствами, не уступающие традиционным тканям для жаркого климата, например, летний кашемир. Варианты летнего кашемира непрозрачного переплетения нитей могут использоваться и для деловых костюмов.




Мы в социальных сетях
«MAXMAN»:    «UNIFORMIX»:
«КОСТЮМЕР»:    
© ОАО «ЭЛЕГАНТ»
(8422) 58-68-58
Ульяновск,
ул. Радищева, д.39
office@elegant-73.ru